Последние темы на нашем форуме


Комментарии:

с.ИШЕТЬ
Ведомость о ярмарках по уезду 1867 г. Ишеть

Постановление 1936 г.
с. Ишеть (Ошеть), Рождество-Богородицкая церковь.

Село находилось на высоком крутом берегу р. Вятки. С западной и восточной стороны подошву горы омывают воды двух небольших речушек, впадающих в Вятку. Только проселочная дорога соединяла по суше церковь с приходскими деревнями. От здания церкви осталась колокольня.
Время основания села неизвестно. В писцовых книгах XVII века никаких упоминаний не встречается. В переписи стольника С.Д. Трахониотова 1710 года среди владений Ошетской архиерейской вотчины значится: «Сунской волости погост вновь над речкою Ишетью на том погосте церковь во имя Нерукотворенного образа Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа у той церкви. Во дворе поп Патракей Нестеров сын Головкин 53 лет у него жена Агафья Денисова дочь 40 лет...» В 1730 г., по челобитной архиерейской Ошетской церкви, попов Романа да Иоанна с причетниками и приходскими людьми, дана грамота на построение вместо ветхой деревянной церкви вновь деревянной же.
В 1784 г. дана храмозданная грамота на построение вместо деревянной Рождество-Богородицкой церкви, вновь каменной церкви в то же проименование с приделом в честь Св. Пророка Илии. Строительство окончено в 1790 г., уже 13 января освящена теплая придельная церковь в честь Св. Пророка. В 1801 г. резолюцией Преосвященного Амвросия 25 мая разрешено деревянную старую ветхую церковь разобрать.
В 1874 году в селе было 20 деревянных домов, в которых проживало 89 душ мужского пола, 91 - женского. Особливо от жилых домов стояло мужское начальное народное училище.
Главным занятием жителей ишетского прихода было земледелие. Близость к крупному торговому центру – слободе Кукарке Яранского уезда – оказывала влияние на развитие кустарных промыслов. Среди кукарских купцов, лесопромышленников и пароходовладельцев встречалось немало выходцев из крестьянского сословия. Армия смельчаков подавалась примеру своих удачливых хозяев или соседей, еще вчера таких же крестьян. Тысячи рабочих рук порывали свою связь с землей и общиной, уходили в штольни находящегося неподалеку села Жерновогорья добывать известняк, устраивались на тяжелую работу каменотесами, плотогонами на лесосплаве, грузчиками на пристани. Со второй половины XIX века многие все чаще отправлялись на заработки в Пермскую, Оренбургскую губернии.
На 1912 год приход состоял из 32 селений, расстоянием от центра 1 до 12 верст. Всего прихожан насчитывалось: православных душ - 924 мужского пола, 1050 женского, старообрядцев – 42 и 35 соответсвенно.
Часовни.
  • 1. При починке Дубровском в 3 верстах от села, деревянная, без украшений. Дата основания не известна. Поставлена во имя Казанской Божьей матери.
  • Ярмарки.
  • Об активной торговой жизни села свидетельствует сведения об оборотах трех в конце XIX века трех главных ярмарок: 26 декабря, в четвертую субботу Великого поста, 8 сентября. В ярмарки 26 декабря и «в четвертую субботу…» по имеющимся данным производился значительный торг лошадьми (до 500 лошадей). Кроме того на всех трех вышеобозначенных ярмарках шла бойкая торговля бумажными, шелковыми материалами, стеклянными товарами, разными железными, деревянными и глиняными изделиями, холстом, шерстью, льном, медной посудой, иконами суздальской работы, разными съестными припасами. Ценность привозимых товаров на ярмарке в каждую четвертую субботу Великого поста простиралась до 65 тыс. рублей серебром, в приезд 26 декабря – до 20 тысяч, 8 сентября – до 8 тысяч. Кроме этих ярмарок существовали четыре значительных торжка: 28 января, 23 апреля, в субботу после Троицы, 9 мая. В воскресные дни при многочисленном стечении прихожан устраивается базар. Главное участие здесь принимало крестьянство, выкладывавшее на возу свои произведения. Для заезжих и постоянных торговцев были устроены специальные лавки. В селе стояли кабак и постоялые дворы для проезжающих.
  •  

    Защитный код
    Обновить

    "Сафари" © 2009 - 2019 minelabgame.ru .  | MDREGION    
    Яндекс.Метрика